Бестраншейная коммуникация: прокол под дорогой

ГНБ, горизонтальное бурение, проколы, бестраншейная прокладка – можно долго перечислять названия одного и того же процесса, и тем более, одинакового результата. Проблема строительства трубопроводов и инженерных коммуникаций под естественными и искусственными преградами существует столь же долго, как собственно строительство трубопроводов. Совершенно непрофессионально выглядит отрицание технологии ГНБ сегодняшними проектантами коммуникаций. Связано это с тем, что все хорошо знают и помнят архаичный пневмопробойник Крот или его усовершенствованные гидравлические варианты. Именно Крот выполнял прокол в классическом понимании этого слова. При «проколе» не производится выборка грунта из скважины, а происходит уплотнение и смещение грунтов, которое при пересечении коммуникаций деформирует и даже повреждает уже и так изношенные от времени чугунные и стальные трубопроводы и ранее широко применяемые асбестоцементные футляры. Не говоря уже о повреждении дорожного покрытия, под которым чаще всего и проводится работа (оттуда и происхождение термина — прокол под дорогой). Кроме того, при проколе под дорогой в классическом понимании необходимо погрузить весь рабочий агрегат на глубину залегания прокладываемой коммуникации, что ведет к необходимости формирования рабочего и приемного котлованов. Два котлована в центре города, да на глубину несколько метров — это ли менее пагубно для существующих сетей, дорожного покрытия и благоустройства территории города?

Современный прокол под дорогой, бестраншейная прокладка, ГНБ – это одновременно сложный и простой комплекс работ, который можно сравнить с хирургической операцией. Это управляемый прокол, и в этом первое основное его отличие от «Крота». Благодаря современной системе локации, оператор в реальном времени «видит» местоположение бура и, что немаловажно, знает где будет бур по окончании цикла бурения. Предварительное построение трассы прокола (бурения), возможность огибания препятствий в виде коммуникаций или камней, старых фундаментов и тд., высокая точность прохождения трассы – вот основные составляющие успеха ГНБ.
Второе основное отличие ГНБ от Крота кроется в названии. ГНБ – горизонтальное направленное бурение.
При бурении грунт выбирается из скважины, причем, чтобы избежать обрушения, стабилизировать и очистить скважину от бурового шлама используются растворы бентонита и полимеров. Состав бурового раствора и правильность его приготовления — еще одна важная составляющая успешного бурения. Выбранный объем грунта — скважина — заполняется затягиваемым трубопроводом.

Простота ГНБ заключается в минимизации воздействия на ландшафт или городские постройки. В заключение можно сделать вывод, что некоторые слова и выражения, благодаря техническому прогрессу, обретают несколько иной, обогащенный смысл. Так, уважаемые заказчики, заказывая прокол под дорогой, Вы получаете комплекс высокотехнологичных работ, о котором еще десяток лет назад даже не слышали.

/ Новости

Социальные сервисы

Автор

BTK

Комментарии

Нет комментариев

Leave a Reply

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

19 − 5 =